logo search
Ложь ислама 1

Страстная неделя и Вечеря Господня

Есть несколько моментов, которые вы должны подчеркнуть, переходя к рассказу о Страстной неделе.

Первое. Существует специальная подготовка к Пасхальной трапезе. Она даст возможность объяснить заинтересованному мусульманину возникновение Пасхи. Вам придётся вернуться к Ветхому Завету и вспомнить, что произошло с народом Израильским в Египте и почему Пасху стали праздновать ежегодно. Она стала частью календаря еврейского народа.

Затем, трогательные события в верхней горнице. Наш Господь совершенно однозначно предсказал, что Он будет не только предан и убит, но что предателем будет один из его двенадцати учеников.

И здесь вновь наш Господь отмечает, что эти события были предсказаны в Св. Писании. Это не выдумка христиан в более поздние годы. Крест просматривается на протяжении всего Писания. Наш Господь не проповедовал фатализм и предопределение в истории, когда говорил, что Сын Человеческий умрёт согласно Писанию, — Он добавил, что это будет страшно для самого предателя. Господь в Своём учении о всевластии Бога и об исторической предопределённости одновременно подчеркивал ответственность Иуды.

Конечно же, Иисус учил, что у Бога есть план искупления, который включает Крест, но Он и предупреждал того, кто намеревался предать. Он наставляет нас, как одновременно верить во всесилие Бога и в ответственность человека. Мы не должны преуменьшать значение ни того ни другого или же заявлять, что наш ограниченный ум не в состоянии их согласовать. Фактически, если вы обнаружите религию, которая полностью понятна человеку, вы не должны ей доверять. Как может человеческий ум охватить все истины Божьи?

Вечеря Господня поможет вам объяснить, что, хотя Новый Завет особенно выделяет Слово, однако он не отменяет обряды и церемонии, которые полны смысла и установлены Господом.

Мы поясняем, что наш Господь дал нам Завет, который раскрывает самоё суть его миссии. Мы можем также (чтобы это стало яснее мусульманину) назвать это знаком, символом, физическим выражением миссии Иисуса.

Тот факт, что Он взял чашу, возблагодарил, дал её ученикам и сказал, чтобы они испили её, что это Его Кровь, можем шокировать мусульманина. Вы должны объяснить, что это символ Его Крови. Не может же человек быть на- ^ столько лишён воображения, чтобы подумать, будто Иисус 'и впрямь мог дать пить ученикам Свою Кровь. Это значит, что в той чаше вина мы видим символ Крови нашего Господа, которая является нашей жизнью. Он пролил Свою Кровь на кресте. Здесь опять же самый подходящий случай рассказать о Кресте или о грядущей смерти на кресте. Это было не только провозглашено Словом, но и доказано на деле.

Мусульмане часто задают вопрос: “Почему же Иисус выбрал Иуду в ученики?” Считая Иисуса пророком, мусульмане уверены, что Он мог предвидеть будущее. Поэтому они настаивают на этом вопросе. Но фактически вопрос гораздо шире. Не просто: “почему Иуду?”, а “почему Бог сотворил мир, если знал, что он впадёт в грех?” Так что это часть огромной проблемы — проблемы зла.

Но Библия — не учебник философии. Она учит тому, как я могу получить спасение, а, получив его, вести святую жизнь. Так что мы можем сказать: “Аллах алим” — только Богу ведомо всё. Мы не должны стесняться признать, что есть вещи выше нашего понимания.

Не должны мы выступать и адвокатами нашего Господа. Ему не нужна защита. Он избрал Иуду. Это загадка. Но это показывает, что человек может так быть близок к Богу и Царству и всё же пасть.

Может возникнуть и такой вопрос: если Мухаммед умер, а Иисус нет, то разве это не делает Иисуса гораздо более великим пророком, нежели Мухаммед?

Конечно. Вы указываете на несообразность, которая поможет вам, но не в начале беседы с мусульманином, а гораздо позже. Возможно, перед последней ступенью, когда он сможет сказать: “Я верую в Иисуса Христа как в моего Господа и Спасителя”.

Если бы мусульмане были последовательны, они бы признали, что Тот, кто в их понимании был избавлен от смерти и взят на небо, гораздо выше того, чьей могиле они ходят поклоняться. Более того. Идущий паломником в Мекку должен идти не туда. На самом деле он должен идти на север, в Медину, где в мечети покоится прах Мухаммеда.

Хотя только Коран почитается Словом Божьим, народная мусульманская вера не менее важной своей частью считает традиции, предание. Я не забуду слепого нищего в Марокко, воспевавшего Мухаммеда в пять утра в автобусном парке. В своей песне он приравнивал его ко Христу.

При том, что Мухаммед не был божествен, он воспевал его как творца вселенной, того, о ком Бог думал ещё прежде создания мира. Я вспомнил первые главы Евангелия по Иоанну и Послания к колоссянам и усомнился, что тот нищий когда-либо слышал об этих текстах. Однако он возвысил Мухаммеда гораздо выше того, что пророк сам думал о себе, и выше, чем об этом говорится в Коране. Мусульмане -. превращают Мухаммеда в центр вселенной! \J

Народная религиозность мусульман приписывает Мухаммеду то, что по праву принадлежит нашему Господу и что тоже делает его спасителем. Такое впечатление сложилось у меня в Марокко. Это не была официальная проповедь в мечети. Но откуда же нищий получил такое убеждение? Он не мог изобрети его сам. Это было повторением предания. В различных мусульманских странах я нередко удивляюсь, насколько “народное богословие” перемешалось с официальным!