logo search
Ред

Тема 15. Общие формы организации учебной деятельности

Характеристика понятия «формы организации обучения». Форма обучения как специфическая конструкция процесса обучения. Качественные характеристики форм обучения (обусловленность содержанием, методами, приемами, средствами, видами деятельности учащихся). Форма обучения как конструкция отрезков, циклов процесса обучения. Формы обучения как отражение организации обучения.

Система индивидуального обучения и воспитания. Классно-урочная система. Лекционно-семинарская система.

Урок как основная форма организации педагогического процесса. Специфические признаки урока. Структура урока. Классификация уроков.

Лекционно-семинарская система и ее особенности. Атрибуты лекционно-семинарской системы: практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачеты, экзамены, консультации, факультативные занятия (их характеристика).

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

  1. Выделите основные признаки форм организации обучения

  2. Охарактеризуйте урок как основную форму организации учебного процесса

  3. Раскройте типологию и структуру уроков

  4. Лекция, ее характеристика

  5. Специфика семинарских занятий

  6. Раскройте сущность практических и лабораторных занятий

  7. Консультация как форма организации учебной деятельности

  8. Экзамены и зачеты как атрибуты лекционно-семинарской системы

Литература:

  1. Дьяченко, В. К. Организационная структура учебного процесса / В. К. Дьяченко. – М. : Просвещение, 2003.

  2. Зотов, Ю. Б. Организация современного урока / Ю. Б. Зотов. – М. : Наука, 2002.

  3. Кунисевич, Ч. Основы общей дидактики / Ч. Кунисевич. – М. : Просвещение, 2003.

  4. Махмутов, М. И. Современный урок / М. И. Махмутов. – М. : Наука, 2002.

  5. Харламов, Ф. Педагогика / Ф. Харламов. – М. : Высшая школа, 2004.