logo
Ред

Тема 13. Обучение в целостном педагогическом процессе

Теория обучения и теория воспитания. Дидактика как раздел педагогической науки, педагогическая теория обучения. Задачи дидактики. Функции дидактики (научно-теоретическая, конструктивно-техническая).

Обучение как специфический процесс познания, управляемый педагогом. Познавательная деятельность учащихся и ее основные характеристики. Функции обучения (образовательная, воспитательная, развивающая). Виды обучения (сообщающее, программированное, развивающее, проблемное). Виды обучающих программ (линейные программы; разветвленные программы). Блочное и модульное обучение.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

  1. Дайте определение дидактике как теории обучения

  2. Охарактеризуйте связь процессов познания и обучения

  3. Функции обучения. Характеристика образовательной функции обучения

  4. Характеристика воспитательной функции обучения

  5. Характеристика развивающей функции обучения

  6. Назовите основные виды обучения и их характеристики

Литература:

  1. Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения : общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский. – М. : Наука, 2004.

  2. Баранов, С. П. Сущность процесса обучения / С. П. Баранов. – М. : Прогресс, 2004.

  3. Давыдов, Д. Д. Проблемы развивающего обучения / Д. Д. Давыдов. – М. : Гардарики, 2004.

  4. Дидактика средней школы / под ред. М. И. Скаткина. – М. : Наука, 2002.

  5. Кунисевич, Ч. Основы общей дидактики / Ч. Кунисевич. – М. : Просвещение, 2004.

  6. Лернер, И. Я. Проблемное обучение / И. Я. Лернер. – М. : Наука, 2004.

  7. Шамова, Т. И. Активизация учения школьников / Т. И. Шамова. – М. : Прогресс, 2002.

  8. Якиманская, И. Р. Развивающее обучение / И. Р. Якиманская. – М. : Наука, 2003.