logo
Ред

Тема 7.Этика делового общения

Ключевые понятия. Роль этики в деловом общении. Этика делового общения традиционного общества. Этика делового общения в учении Конфуция. Особенности этики делового общения в западноевропейской культурной традиции. М.Вебер о влиянии этики протестантизма на развитие капиталистического предпринимательства и деловое общение в сфере бизнеса. Современные взгляды на место этики в деловом общении (К. Хорни., Э. Фромм).

Общие этические принципы и характер делового общения. Основные принципы этики делового общения между руководителем и подчиненным, между подчиненным и руководителем, между коллегами.

Роль обратной связи в деловом общении. Средства и способы повышения уровня этичности делового общения.

Особенности переговоров как формы делового общения. Структура переговоров: разъяснение рамок переговоров – начало переговоров – согласование тематической структуры – изложение точек зрения партнеров – соглашение.

Конференция и презентация как формы делового общения. Комплименты в деловом общении. Правила А.Ю.Панасюка «Как сделать комплимент комплиментом».

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

  1. Общие этические принципы и характер делового общения.

  2. Этика делового общения традиционного общества.

  3. Этика делового общения в западно-европейской культурной традиции.

  4. Этика делового общения «по вертикали».

  5. Этика делового общения «по горизонтали».

  6. Формы делового общения: презентация, конференция, переговоры.

  7. Комплименты в деловом общении.

Литература:

    1. Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений : учебник / А. Я. Кибанов. – М. : ИНФРА-М, 2002.

    2. Кузнецов, И. Н. Деловое общение. Деловой этикет : учеб. пособие / И. Н. Кузнецов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

    3. Петрунин, Ю. Ю. Этика бизнеса : учеб. пособие / Ю. Ю. Петрунин, В. К. Борисов. – М. : Дело, 2004.