logo
Ред

Тема 11. Педагогика в системе наук

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен. Образование как педагогический процесс. Воспитание. Обучение. Педагогическая система. Педагогическая деятельность. Педагогическое взаимодействие. Педагогическая технология. Педагогическая задача. Гуманистическая педагогика о приоритете субъект-субъектных отношений в структуре педагогического процесса.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

  1. Обоснуйте объект и предмет педагогики.

  2. Определите функции и задачи педагогики.

  3. Раскройте связь педагогики с другими науками.

  4. Дайте определение образования как: а) общечеловеческой ценности, б) социокультурного феномена, в) педагогического процесса.

  5. Определите понятия: а) педагогический процесс, б.) педагогическая система, в) педагогическое взаимодействие, г) воспитание, д) обучение, е) педагогическая технология, ж) педагогическая задача.

Литература:

  1. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. – М. : Высшая школа, 2004.

  2. Гессен, С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С. И. Гессен. – М. : Просвещение, 2004.

  3. Гинецинский, В. И. Основы теоретической педагогики / В. И. Гинецинский. – СПб. : Питер, 2002.

  4. Готт, В. С. Категории современной науки / В. С. Готт. – М. : Академия, 2003.

  5. Журавлев, В. И. Взаимосвязь педагогической науки и практики / В. И. Журавлев. – М. : Академия, 2003.

  6. Журавлев, В. И. Педагогика в системе наук о человеке / В. И. Журавлев. – М. : Академия, 2003.

  7. Лихачев, Б. Т. Педагогика : учеб. пособие / Б. Т. Лихачев. – М. : Наука, 2003.

  8. Педагогика. Педагогическая энциклопедия. Т.3. – М. : Высшая школа, 2003.