logo
Ред

Тема 17. Сущность и принципы управления педагогическими системами

Характеристика понятия «управление». Система образования как разновидность социальной системы. Понятие «субъект управления». Субъект управления системой образования.

Внутришкольное управление и его основные характеристики. Специфика управления современной системой образования в России.

Единая государственная политика в области образования. Закон РФ «Об образовании». Федеральная программа развития образования. Принципы государственной политики в области образования. Государственные образовательные стандарты. Государственные органы управления образованием и их основные задачи.

Управление образовательными системами. Общественный характер управления системой образования и его специфика. Общие принципы управления педагогическими системами.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

  1. Раскройте особенности управления системой образования.

  2. Охарактеризуйте признаки государственного управления.

  3. Чем характеризуется общественное управление образованием?

  4. Дайте характеристику принципов управления педагогическими системами.

Литература:

  1. Об образовании : ФЗ РФ. – М. : ОМЕГА-Л, 2005.

  2. Конаржевский, Ю. А. Внутришкольный менеджмент / Ю. А. Конаржевский. – М. : Академия, 2003.

  3. Сантурова, С. М. Менеджмент в образовании. Теория и практика / С. М. Сантурова. – М. : Гардарики, 2003.

  4. Сунцов, Н. С. Управление общеобразовательной школой. Вопросы теории и практики / Н. С. Сунцов. – М. : Высшая школа, 2002.