logo search
Ред

Тема 8. Конфликты в деловом общении

Определение, виды, структура, стадии протекания конфликта.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе делового общения: социально-психологические, индивидуальные особенности личности. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации (по К.У. Томасу и Р.Х. Килменну): конкуренция или соперничество, сотрудничество, компромисс, приспособление, игнорирование или уклонение. Их характеристика. Главные правила поведения в условиях конфликта. Продуктивное и творческое разрешение конфликтных ситуаций в профессиональной сфере.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

  1. Конфликты: виды, структура, стадии протекания.

  2. Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения.

  3. Стратегия поведения в конфликтной ситуации.

  4. Правила поведения в условиях конфликта.

Литература:

    1. Кузнецов, И. Н. Деловое общение. Деловой этикет : учеб. пособие / И. Н. Кузнецов . – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

    2. Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений : учебник / А. Я. Кибанов. – М. : ИНФРА-М, 2002.